Промежуточный и ликвидационный баланс при ликвидации фирмы

Составление ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного) – это обязательный этап ликвидации фирмы. Для их составления используется форма стандартного бухгалтерского баланса. Приказ Минфина РФ, утверждающий эту форму - №66н от 02.07.10; Федеральная налоговая служба дала разъяснения по поводу использования стандартной формы баланса в письме № СА-4-7/13101 от 07.08.2012.

Процедура, предшествующая составлению промежуточного ликвидационного баланса, оговорена Гражданским кодексом РФ (статьи 62-64) И Федеральным законом №129-ФЗ, принятым 8 августа 2001 года и регламентирующим процесс регистрации ИП и юридических лиц. Специалисты компании «Кондор», досконально изучившие данные документы, помогут вам сэкономить время на штудировании законов. Только пройдя подготовительную процедуру, стоит приступать к составлению промежуточного баланса.

К следующему шагу процедуры ликвидации организации – завершению расчетов с кредиторами и составлению окончательного ликвидационного баланса, - можно приступать, только если налоговым органом не были предъявлены какие-либо требования в связи с уведомлением о начале ликвидации.

Уже упоминавшийся Закон №129-ФЗ (п. 1, ст. 21) предусматривает внесение записи о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ; обязательным основанием для внесения такой записи является ликвидационный баланс.

Отказ в регистрации факта ликвидации организации может быть вызван предоставлением недостоверных сведений в ликвидационном балансе (реальное финансовое положение компании не соответствует заявленному). Помимо отказа в регистрации ликвидации, данное нарушение предусматривает административную ответственность должностного лица, подавшего недостоверный ликвидационный баланс (часть 3 либо 4 статьи 14.25 КоАП РФ).

Квартальная и годовая бухгалтерская отчетность организации, не завершившей процесс ликвидации, подается в общем порядке.


Новое в законодательстве РФ

КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве
»