Кому и зачем открывать НКО

Термин НКО означает некоммерческие организации. Данная статья от специалистов юридической фирмы «Кондор» поможет уточнить некоторые нюансы создания и регистрации НКО. В ней приведены ответы на часто задаваемые вопросы.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ НКО И ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Некоммерческие организации бывают нескольких видов. В основном это благотворительные фонды, общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы. Создаются НКО для оказания благотворительности, удовлетворения нематериальных потребностей граждан, для защиты их прав, разрешения конфликтов и споров, развития физкультуры и спорта, науки, оказания помощи и т д.

ВПРАВЕ ЛИ НКО ЗАНИМАТЬСЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

Да вправе, согласно законодательству РФ, если коммерческая деятельность направлена на выполнения целей организации, например, если больница лечит людей за деньги, то вырученные средства могут тратиться на помощь малоимущим или инвалидам. Ограничением является размер дивидендов организаторов. Они не должны превышать 35% прибыли. Кроме того, организация должна постоянно демонстрировать свою помощь обществу и действия в его интересах.

КОМУ И ЗАЧЕМ ЛУЧШЕ СОЗДАВАТЬ НКО?

В некоторых случаях некоммерческая организация может существенно помогать работающей параллельно коммерческой. К примеру, вы можете являться одновременно учредителем двух параллельно работающих организаций в области образования, одна из которых является коммерческой, а вторая нет. Согласно законодательству деятельность в области образования является социально-ориентированным видом некоммерческой деятельности и может материально поддерживаться органами власти. Вы можете использовать базу клиентов некоммерческой организации для оказания им платных услуг, которые оказывает коммерческая, естественно, без принуждения, если им интересны такие услуги.

Являясь владельцем некоммерческой организации, вы приобретаете положительный PR имидж, имеете возможность от ее лица присутствовать и выступать на конференциях, выставках и других мероприятиях, таким образом, увеличивая число своих потенциальных клиентов, путем повышения известности, как в области предпринимательства, так и общественного деятеля, направляющего свои усилия на достижение общего блага.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что вы можете держать одновременно две организации, получая за счет этого PR имидж от выступлений участия в общественной жизни и безвозмездной помощи, и в то же время дополнительных клиентов и расширения клиентской базы.


Новое в законодательстве РФ

КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве
»