Наши комментарии к изменениям в законодательстве

Статья 317.1 ГК РФ - о чем это?

С 1 июня 2015 года Федеральным законом N 42-ФЗ законодатель ввел в Гражданский кодекс новое понятие - законные проценты по денежному обязательству. В соответствии с пунктом 1 статьи 317.1, если предусмотрено законом или договором, кредитор по денежному обязательству, сторонами которого являются коммерческие организации, имеет право на получение с должника процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер рассчитывается по ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Подробнее...

Досудебный порядок урегулирования спора с 01.06.2016г.

С 1 июня 2016 года АПК РФ ввело обязательный претензионный досудебный порядок урегулирования споров. Практически все гражданско-правовые споры теперь требуют соблюдение досудебного порядка урегулирования, даже если это не предусмотрено договором. 

Подробнее...

Новое в законодательстве об исполнительном производстве (изменения 2014 года)

Проблема исполнения решений суда является достаточно серьезной в современном российском судопроизводстве. Об этом свидетельствуют и решения Европейского суда по правам человека (далее - ЕСПЧ), вынесенные по результатам рассмотрения жалоб граждан Российской Федерации. 

ЕСПЧ неоднократно отмечал, что право на суд, гарантированное статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, было бы иллюзорным, если бы национальная правовая система государства-участника допускала неисполнение окончательного, вступившего в силу решения суда в ущерб одной из сторон. Исполнение решения, вынесенного судом, должно, таким образом, рассматриваться в качестве составной части судебного разбирательства для целей статьи 6 Конвенции.

В Постановлении N 59498/00 по делу «Бурдов (Burdov) против России» (от 07.05.2002), ЕСПЧ подчеркнул, что «исполнение судебного решения, вынесенного судом, должно... рассматриваться как неотъемлемая часть судебного процесса в смысле ст.6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» <1>.

--------------------------------

<1> Бурдов (Burdov) против России (жалоба N 59498/00). Постановление Европейского суда по правам человека от 7 мая 2002 г. // РГ. N 120. 2002. 4 июля.

Подробнее...

Государственные пошлины в 2015 году

Государственной пошлиной является сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками госпошлины являются как физические, так и юридические лица. Вышеуказанные лица признаются плательщиками только в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных  соответствующей главой НК РФ или выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.

С 01 января 2015 года вступили в силу изменения в НК РФ, касающиеся увеличения  размера многих государственных пошлин. В настоящей консультации мы приводим информацию об изменении наиболее уплачиваемых пошлин.

Подробнее...

Изменение налогообложения в 2015

Изменения в налоговом законодательстве, планируемые в 2015 году.

Поправки касаются НДС, налога на имущество, налогового учета, порядка проведения камеральных проверок без декларации и прочие.

Касательно НДС.

Плательщики НДС не обязаны будут вести журнал учета счетов-фактур как выставленных, так и полученных.

Соответствующие изменения будут внесены в п. 3 ст. 169 НК РФ. Как следует из «дорожной карты» по совершенствованию налогового администрирования (утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р), данное изменение направлено на:

  • сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;
  • улучшение взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов;
  • сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
  • повышение эффективности механизмов администрирования НДС;
  • стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;
  • совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.

Предполагается, что проведение запланированных мероприятий позволит РФ в рейтинге "Ведение бизнеса" Всемирного банка по показателю "Налогообложение" уже в 2014 г. подняться с 64-й на 56-ю позицию, а в 2015 г. - на 50-ю.

Подробнее...


»