Защита прав потребителей

Юридическая защита прав потребителей осуществляется специалистами ООО "Кондор" на всех стадиях, будь то консультация по защите прав потребителей, помощь в осуществлении досудебного урегулирования спора или представительство в суде. Если вторая сторона не реагирует на претензию, правозащитники нашей организации подадут иск и за символическую цену от 8000 рублей защитят Ваши интересы в суде. Подробнее о ценах на наши услуги смотрите в разделе "прайс-лист"


Профессионализм наших специалистов в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге основан на опыте работы в региональной общественной организации по защите прав потребителей


Если мы, будучи коммерческой организацией, представляем Ваши интересы в суде на возмездной основе, то все 100% штрафа по ЗоЗПП, будут присуждены в Вашу пользу. Если же Вы обратитесь к некоммерческой организации или Роспотребнадзору, то они имеют право на 50% от штрафа, присуждаемого судом с нарушителя, что скорее всего будет больше, чем оплата наших услуг на коммерческой основе, и следовательно менее выгодно для Вас. 

Основное о претензионном и судебном порядке при самостоятельной защите потребителем своих прав

РоспотребнадзорНачиная борьбу за свои права, помните, что до судебный претензионный порядок по большинству споров о защите прав потребителей не требуется законодательством как обязательный, однако, если Вы  его не соблюдете, то Вы лишитесь права на взыскание неустойки и штрафа, так как он взыскиваются именно за неисполнение продавцом (исполнителем,  изготовителем) требования потребителя в добровольном досудебном порядке.

Также помните, что по делам о защите прав потребителей, законом не установлены какие-либо обязательные образцы как для досудебной претензии, так и для искового заявления. За образец можно взять любую претензию из Интернета, подходящую к сложившимся между Вами и продавцом отношениям и переделать ее под конкретную ситуацию.


Стоимость наших услуг по подготовке претензии - 1000 руб.


Самостоятельная подготовка претензии по защите прав потребителей потребует от Вас соблюдения определенных правил, а именно, в ее тексте должны присутствовать следующие части:

  • Описательная часть: последовательно излагаете действия и события, произошедшие между Вами и продавцом (изготовителем, исполнителем), начиная с даты заключения договора, заканчивая указанием на событие, нарушившее Ваше право (например, поломка товара, дата поломки и в чем выражается);
  • Мотивировочная часть: аргументируете основания своих требований;
  • Просительная часть: излагаете свое требование. Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю варианты разрешенных требований и именно Вы на стадии составления претензии должны определиться с тем требованием, которое оптимально удовлетворит Вас. Имейте ввиду, что заявляя дополнительное требование о неустойке, ее размер рассчитанный по закону в 99% случаев будет уменьшен судом в порядке ст.333 ГК РФ, даже несмотря на то, что Постановление Пленума ВС № 17 от 2012г. разрешило такое уменьшение судам в исключительных случаях, да и то, по обоснованному заявлению ответчика. Поэтому, не настаивайте на полном размере неустойки рассчитанной по закону, если продавец (исполнитель, изготовитель) готов в добровольном досудебном порядке оплатить Вам ее часть.


Вручая претензию представителю продавца (изготовителя, исполнителя), помните, что на Вашей копии он должен написать «Получено лично», расписаться с расшифровкой своего имени, поставить свою должность и дату приема претензии.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается от подписания Вашей претензии, Вы можете направить эту претензию на его юридический адрес почтой с уведомлением о получении и описью вложений. В случае с индивидуальными предпринимателями ситуация сложнее, поскольку адрес его регистрации - это закрытая информация и он имеет право ее не раскрывать. Тогда Вы можете попасть в замкнутый круг, поскольку претензию не вручить, а суд не примет иск без соблюдения досудебного претензионного порядка, да и в исковом заявлении требуется указать адрес ответчика. В этом случае остается либо каким-то возможным для Вас лично способом искать адрес этого ИП, либо обратиться в Роспотребнадзор.

Если предъявление претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) не принесло результата (на Ваше требование ответили отказом или вовсе не ответили), то остается судебный порядок защиты своих прав.

В исковом заявлении должны быть указаны:

  1. наименование суда, в который подается заявление;
  2. наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  3. наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
  4. в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
  5. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  6. цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
  7. сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
  8. перечень прилагаемых к заявлению документов.

Исковое о защите прав потребителя может содержать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

 В силу статьи 132. ГПК РФ, к исковому заявлению прилагаются:ФЗ "О защите прав потребителей"

  • его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
  • текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
  • доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
  • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Соблюдите все вышеприведенные требования, и судья обязан принять Ваш иск к производству.

О дате и времени судебного заседания Вас и ответчика известит суд, но Вы можете также отслеживать движение дела на сайте суда.

Еще несколько лет назад, по делам о защите прав потребителей, потребитель был почти всегда прав, то сейчас суды, из-за большого количества обращений лиц, злоупотребляющих своим правом, часто отказывают потребителям даже при очевидных нарушениях. Не занимайтесь потребительским терроризмом, подкрепите свою позицию доказательствами, и тогда у Вас будет шанс выиграть дело.

 


Новое в законодательстве РФ

КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве
»